суббота, 19 июня 2010 г.

Отзыв о Ласик - лазерная операция на глаза

Несколько недель до операции.

Вдруг неожиданно начинают бесить линзы, хотя пользуюсь однодневными, все равно надоело каждое утро их надевать, а если еду к родителям, то часто забываю взять, тогда вообще приходится не снимать их на ночь, что вредно для глаз. Вспоминаю, что несколько месяцев назад слышала от знакомой, что она сделала себе операцию и безумно рада. Захожу на сайт рекомендованной ей клиники, записываюсь на диагностику. Прихожу.

Исследования показывают, что операцию делать можно, только надо выбрать между ЛАСИК (45 тыс. на 2 глаза, т.к. высокая степень близорукости - "-7") и СУПЕРЛАСИК (62 тыс. на оба глаза). В чем их суть, мне не объясняют, говорят только, что при супере будет более четкое зрение, возможно его улучшение даже не до 100, а до 120-150%.

Ну и просто будет качественнее, типа если денег не жалко, то лучше делать супер. Впадаю в ступор, т.к. лишних 17 тыс. у меня нет, а делать то, что заведомо хуже не охота, ибо уже потом не переделать. Решаю пока вообще ничего не делать.
Потом выясняется, что у меня в сетчатке есть разрывы и для предотвращения ее отслоения в будущем ее лучше запаять, что можно сделать сразу же, соглашаюсь. Врач, который запаивал, спрашивает, когда буду делать операцию, отвечаю, что пока еще не решилась, типа не могу определиться, какую из двух выбрать.

Посмотрев мою карту, он объясняет, что при ласике зрение формируется от центра по сфере, а при суперласике сначала снимается фото глаза и зрение формируется четко по данному снимку с учетом всех его изгибов. Но, поскольку, у меня он практически правильной формы, то можно смело делать обычный, разницы особо не почувствую. Решаюсь на нее, записываюсь.

День до операции.
Трясусь. Звоню знакомой, которая посоветовала мне эту клинику, она успокаивает, что больно не будет и что она до сих пор все отлично видит. Ко мне приезжает мамина сестра, чтобы подбадривать меня перед операцией. Неожиданно выясняется, что я забыла ее предупредить, чтобы она взяла паспорт, а без него не пропустят, т.к. это территория Газпрома. Засада. Прислушиваюсь к себе, вроде все ОК, мысли отступить не появилось.

День операции.
Идем утром, светит ласковое солнышко. Загадываю, что если встретим по дороге припаркованный джаз, то все будет ОК. Есть, синий :) Потом еще постоянно по дороге попадаются собаки, а в сумке лежит еще одна, подаренная накануне тетей, так что становится вообще хорошо. Обнимаюсь с тетей, пожелание удачи, заверение, что все будет хорошо. Иду. Перед подъездом останавливаюсь, смотрю вокруг понимая, что так больше никогда его видеть больше не буду.

Выдыхаю, захожу в помещение. Спрашивают фамилию, дают выпить таблетку и говорят ждать. Где-то через полчаса выходит врач, у которого была на первой консультации. Спрашивает, что выбрала, отвечаю, что обычный, т.к. типа как мне объяснили, что он тоже хороший. На это мне отвечают, что телевизор тоже можно купить подешевле, а можно и подороже и качество нифига не будет одинаковое. Настроение падает, начинаю жалеть о своем выборе. Жду где-то еще час, напряжение растет, пишу смс тому, кто за мной должен был в 11 заехать, что раньше 12 точно не освобожусь.

В ответ приходит всего 2 слова - "Я рядом". Становится спокойно. Потом вызывают 5 человек, ведут в предбанник операционной, надевают шапочки, бахилы, халаты, рассаживают в очереди. Я вторая. Моя любимая очередность - вроде вначале, но и не первой, мало ли вначале какие глюки будут, а тут уже по проторенной дорожке. Сижу жду. По радио говорят: "А теперь гороскоп от Павла Глобы" и там что-то типа того, что сегодня - день великих свершений, все у вас получится и т.п. Еще раз убеждаюсь в правильности своего решения и выбора даты для него. Ложусь, вставляют в глаз какую-то штуку, чтобы не закрывался, потом срезают верхнюю часть роговицы.

Если бы предварительно не насмотрелась подробных фоток в инете, то даже не заметила бы это. Становится очень жутко и страшно. Потом светят лазером, очень пахнет паленым. Боли нет. Успокаиваюсь, потом все укладывают на место, и процедура повторяется со вторым глазом. Потом сажусь, просят поморгать - и тут я осознаю, что я все вижу. Из-за слез все расплывается, но тем не менее, я определенно вижу все!!!

Потом в течение часа из глаз текут слезы, немного страшно, что все не заживет как надо... через час выхожу на улицу, слезы прекращаются, но остается ощущение в глазах инородного тела. Такое часто бывает под утро, когда линзы долго снимаешь и бодрствуешь. Едем домой, вижу все таблички, надписи, происходит просто взрыв мозга, так как это крайне неожиданно (в инструкции было написано, что зрение может восстанавливаться пару дней). Приезжаю домой, ложусь спать, через 3 часа просыпаюсь. Первая мысль - "Блин, я забыла снять линзы на ночь". И только потом счастливое осознание, что это нифига не линзы, а мои собственные глазки :)

Следующий день после операции (т.е. сегодня).
Во-первых, по пути в клинику понимаю, что вижу намного лучше, чем в линзах, вижу даже самые мелкие надписи на плакатах, каждый кирпичик на домах, это удивительно. Хочется плакать от счастья. Проверяют зрение. Не вижу нижней строчки. Ни одним из двух глаз.

Только двумя. Решаю, что у меня скорее всего зрение по 0,8 каждым и 1 двумя. Потом смотрят глаза, говорят, что все приросло, даже следов не осталось, а нормальный человек должен видеть 3 строчку снизу.

Показывают результаты проверки зрения, там в столбик написано: 1,2; 1,2, потом фигурная скобка и - "1,5".

Финиш.

1 комментарий:

  1. Анонимный6 июля 2011 г., 9:13

    интересно каков результат спустя год?

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails