среда, 16 июня 2010 г.

Ухудшение зрение от компьютера

1.Вступительное слово учителя.

За свое недолгое существование компьютер уже успел занять место во многих областях жизнедеятельности человека, он уже незаменим на работе, помогает детям в учёбе,и конечно же является одним из самых любимых развлечений для них. С появлением интернета он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д. в общем, некоторым людям уже трудно представить жизнь без компьютера.

Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье.
Дети стали меньше проводить время на улице, меньше играть в подвижные игры, пользователи интернета стали меньше общаться лично, отдав предпочтение чатам, почте, аське и т.д.
Таким образом, компьютер "привязал" человека к себе - источнику множества заболеваний, связанных и с позвоночником, с органами дыхания, зрением и многими другими расстройствами организма .
Если не соблюдать правила работы скомпьютером, то можно сильно испортить своё здоровье.


2. Сценка «Приемная».

Заходит, охая, Кролик (в согнутом положении, держась за поясницу руками). За ним входит Крот в черных очках, ощупывая дорогу тростью. Нервная Мартышка вбегает за ними, с силой стуча по клавиатуре. Пес с перевязанными кистями ру кпытается ногой открыть дверь. Ему приходит на помощь Медсестра.
Кролик:Ой! Ай! Ой!
Медсестра: Чтос тобой?
Кролик:Прихватило поясницу, нужно срочно мне лечиться!
Пес:Жалобы на руки, шею, кисти рук моих немеют!
Крот:Что- то стал я видеть слабо, зрение проверить надо! (Наступает на ногу псу,извиняется).
Мартышка:Не могу ни есть, ни спать! Мне отчет готовить нужно, а компьютер мой «завис»,курсором ни вверх, ни вниз!(Нервно ходит, теребит руками одежду, стучит по монитору)
Медсестра:Всё понятно стало сразу! Доктор есть такой, Рассказов - лечит он таких, как вы,очередь к нему, увы!
Выходит бодрый, здоровый Доктор в халате, шапочке.
Доктор:Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»-
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»1
Пациенты подходят кнему.
- Здравствуйте, доктор ! Помогите нам!
Доктор:Что ж, пройдите в кабинет - не могу ответить «Нет!».
Обращается к Псу:
-Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должныбыть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось?
-Что ж, симптомы мне знакомы.За компьютером сидишь?
-Дааа…(тихо, опустив голову)
-За здоровьем не следишь?
-Да….(сокрушенно)
-Хочешь жизнь свою улучшить?
-Да! (Кивает)
-Мой совет тогда послушай!
Вы тоже присядьте.

3. Советы Доктора.


(Обращаясь к аудитории). Сегодня вряд ли можно найтичеловека, который бы ничего не знал о компьютере. Поднимите руки те, кто ни разу не сидел за компьютером?
Знаете ли вы, как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?
Скажите, сколько времени в день вы проводите за компьютером?
Знаете ли вы, сколько времени можно проводить за компьютером?
Какие существуют плюсы и минусы у компьютера?
Для чего он нужен нам?
Можно ли остаться здоровым при работе за компьютером?

Для того чтобы работа за компьютером доставляла удовольствие, необходимо разумно устроить свое место возле него. (2 ,3, 4 слайд презентации)А теперь давайте разучим упражнения для рук. (Звучит тихая музыка). Пес:Спасибо, доктор! Теперь я всегда буду делать зарядку для рук! Крот: (вглядываясь в экран) А когда же Вы мне поможете? У меня в глазах «песок», слезы текут и веки красные! Доктор:Все это явные признаки так называемой «дисплейной» болезни, причиной возникновения которой является длительная непрерывная работа за экраном. Первые признаки утомления наблюдаются через 45 минут непрерывной работы за экраном. Зрительные функции снижаются внезапно через два часа. Давайте поможем нашим глазам!(5, 6 слайд презентации) Мартышка:Время – то как летит,меня начальник на работе с отчетом ждет, вылечите меня поскорее, я так нервничаю! Доктор:Помимо того, что длительная работа закомпьютером отрицательно сказывается на здоровье, а это плохо для психики, она ещё и связанна с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал компьютер с потерей несохраненной информации, не было проблем с какими либо программами и т.д. (7 слайд). Доктор:В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника, особенно в том случае, если ребёнок не держит правильную осанку (как в школе за партой).

Во время нахождения за компьютером самым удобным является положение тела, при котором: спина и шея прямая, ноги стоят на полу при прямом угле сгибав коленях, угол сгиба в локтях то же прямой (90 гр.). Для этого следует:

1. Разместить монитор прямо перед вами, причём так чтобы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше. (Это позволитдержать голову прямо, и исключит развитие шейного остеохондроза)


2. Стул, на котором вы сидите, должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ваши ноги могут прочно стоятьна полу. В том случае ,если за одним компьютером работают люди разного роста -желательно приобрести кресло с регулирующейся высотой. (Спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут возможность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них же.)


3. Расположение других часто используемых вещей, по возможности, не должно приводить к долгому нахождению в какой либо искривлённой позе, и не должно приводить к наклонам в сторону, особенно для поднятия тяжёлых предметов (именно при таком наклоне самая большая вероятность повредитьмежпозвонковый диск). (8 слайд)

Кролик: Я долго сидел а компьютером, готовил презентацию , а когда захотел встать, то не смог.

Доктор:Конечно, не смог, ведь ты не знал о лечебной гимнастике. Вставай-ка, будем тебя лечить. (9 слайд) (Выполняются упражнения под музыку).
Кролик: Ура! Я здоров!
Доктор:Молодцы! Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье! Давайте соединим фразы и прочитаем пословицы: 2
В здоровом теле…дороже золота.
Здоровье …за деньги не купишь
Здоровье …здоровый дух
Существуют тысячи болезней …рак
Здоровому каждый день …пить лекарство
Где табак, там язва и …здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем …праздник
Рефлексия.
Медсестра: Подведем итоги нашей встречи.Давайте ответим на один из важных вопросов, заданных в начале урока:
Можно ли остаться здоровым, работая закомпьютером?
Перед вами на доске два монитора с ответами «Да» и «Нет». Выберите ответ, соответствующий вашему мнению, и приклейте на него свой смайлик. (Дети идут к мониторам иотвечают. В зависимости от ответов делается вывод).
Посмотрите на доску, видите фразы? Закончите предложения!
"Я научился сам и могу научить …"
"Мне ёще нужно поработать над …"
Ребята высказываются, ведущий делает вывод о том,как усвоен материал.
Доктор:Мы радуемся жизни.Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!


Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,1
До свидания, друзья!

Звери, Доктор, Медсестра раздают ребятам памятки«Сохрани своё здоровье!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails